<<

PostHeaderIcon Консультации заместителя директора по ВР

PostHeaderIcon Ошибки в воспитании. Часть 11. Почему дети агрессивны

ПОЧЕМУ ДЕТИ СТАНОВЯТСЯ НЕУПРАВЛЯЕМЫМИ И АГРЕССИВНЫМИ

(по материалам сайта http://bookap.info/popular)

Дети  становятся все более неуправляемыми, неуважительными, агрессивными и жестокими – и этому есть вполне определенные причины. Удивляться тут нечему. Если дома ребенок постоянно сталкивается с проявлениями агрессии и угрозой наказания, то у мальчиков развивается гиперактивность – или то, что в последнее время диагностируется как синдром недостатка внимания. У девочек же домашняя агрессия обычно приводит к таким саморазрушительным тенденциям, как заниженная самооценка и нарушения аппетита.

Все без исключения люди, осужденные за жестокие преступления, в детстве подвергались суровым наказаниям и побоям. Издевательства, которые им пришлось пережить в детстве, не менее ужасны, чем те, которым они подвергли своих жертв.

Приемная любого психолога-консультанта полна людей, страдающих депрессиями, тревогами, апатией и другими нарушениями, развившимися в результате основанного на устрашении воспитания.

С другой стороны, немало детей испорчены и слишком «мягким» воспитанием. Сторонники традиционных методов воспитания имеют все основания не доверять современным мягким подходам. Хотя их создатели, очевидно, руководствовались любовью к детям, они не сумели выработать по-настоящему эффективные методики. Свобода и права, которые дети получают, должны быть уравновешены не менее сильными методами, позволяющими контролировать детей и побуждать их к сотрудничеству. Быстрой машине нужны надежные тормоза. Нельзя давать детям много свободы, если вы не умеете добиваться, чтобы они вели себя как следует.

Многие люди, с которыми плохо обращались в детстве, став родителями, решили не бить, не унижать и не наказывать своих детей. Они на собственном опыте узнали, что эти методы не работают, и, стремясь быть хорошими матерями и отцами, отказались от них. Проблема в том, что они не знают, как заменить методы, основанные на устрашении, методами, основанными на любви. Не умея призвать детей к дисциплине, они нередко просто балуют их. Такое мягкое воспитание настолько же неэффективно, как старые методы устрашения. Отказ от устрашительных методов прошлого приводит к положительному результату только в том случае, если вы заменяете их чем-то другим, более действенным. Хотя у современных детей новые потребности, им по-прежнему необходимо родительское руководство. Иначе, как бы вы ни любили своего ребенка, он выйдет из-под контроля.

Позитивное воспитание использует тайм-ауты, которые являются полноценной заменой тумакам и наказаниям. И даже в этом случае тайм-ауты служат крайней мерой воздействия. Прежде чем прибегнуть к тайм-ауту, нужно попытаться урезонить ребенка при помощи других мер, благодаря которым, собственно, тайм-аут и дает должные результаты. Иначе он превращается просто в очередное неэффективное средство устрашения.

В прошлом дети не обладали врожденной способностью отличать хорошее от плохого. Страх наказания был необходимым фактором, который сдерживал их от плохого поведения. Чем больше сопротивлялся ребенок, тем более строгие наказания к нему применяли. Наказания были направлены на то, чтобы сломить волю ребенка. Именно вследствие использования такой стратегии люди на протяжении всей истории терпели и даже поддерживали тиранов и диктаторов. Безвольные люди легко позволяют издеваться над собой. К счастью, времена изменились, и теперь западное общество не станет терпеть жестоких тиранов. Однако изменилось не только общество в целом, но и дети. Оплеухи и наказания не в силах сломить волю наших детей, – дети отвечают на такие методы бунтом.

Если уж мы обращаемся к альтернативному методу воспитания детей без использования чувства вины и страха, то самое время задать себе вопрос: какой смысл причинять человеку боль за то, что он совершил ошибку? Никто не заслуживает наказания. Все люди заслуживают любви и поддержки. И в прошлом тоже никто не заслуживал наказания, но это был единственный способ обрести и удержать контроль. Наказания и побои помогали родителям управлять детьми. Теперь эти методы влекут за собой противоположные результаты.

Никто не заслуживает наказания. Все люди заслуживают любви и поддержки.

 

PostHeaderIcon О безопасном использовании сети Интернет

Уважаемые родители (законные представители)!

Предлагаем вам познакомиться с информацией о том, как  обезопасить детей при  использовании ими сети Интернет.

Рекомендации расположены на сайте Управления образования в разделе "Родителям" - "Полезная информация": "Безопасный интернет - детям".

Заместитель директора Зацепина О.Е.

 

PostHeaderIcon Ошибки в воспитании. Часть 10. Роли ребенка в системе семейных отношений

«Роли ребенка в системе семейных отношений».

(по материалам сайта http://www.sibchildren.ru/)

Система супружеских отношений, казалось бы,  на первый взгляд, не связана  непосредственно с ребенком. Но рассерженные, обиженные, плачущие, кричащие друг на друга родители весьма негативно влияют на собственного ребенка.

Учитывая это, некоторые супружеские пары договариваются, чтобы не выяснять между собой отношения на глазах у своих детей, скрывая от них наличие конфликта. Оберегая ребенка от «ненужной» ему информации, родители ставят его в трудное положение: хотя он не слышит ругани и скандалов, негативные чувства супругов по отношению друг другу он все равно ощущает и тяжело это переживает. Ведь с первых дней жизни малыш остро реагирует на эмоциональное состояние окружающих – это некая компенсация его временной неспособности понимать значение «взрослых» фраз и выражать свои чувства словесно. Надо учитывать, что нередко дети из-за свойственного им эгоцентризма считают себя виновными в родительских конфликтах, и сильно переживают это.

Возникшее напряжение вследствие конфликта между супругами в любом случае выходит за пределы пары, отражаясь на ребенке, иногда доводя его до состояния невроза.

Вот  примеры основных механизмов перераспределения негативной энергии, выделенных психотерапевтом Г. Хоментаускасом в книге «Семья глазами ребенка».

Одним из самых распространенных является механизм «козла отпущения». В этом случае супруги, накапливая отрицательные эмоции по отношению друг к другу, в силу отсутствия возможности выразить их открыто, перенаправляют на более «слабый» и беззащитный объект, то есть на ребенка. И тот, ощущая постоянное недовольство родителей, воспринимает себя как «плохого». Снижается самооценка, появляется неуверенность в себе, растет недоверие к окружающим. Ребенок либо замыкается в себе, стараясь не попадаться на глаза взрослым, либо, напротив, ведет себя агрессивно, отвечая на упреки родителей.

Другой механизм перенаправления негативной энергии – «отрицание супруга через ребенка». Обнаружив раздражающую черту мужа или жены в характере ребенка, отец или мать всеми силами стараются ее устранить. Чаще всего такое перевоспитание приводит к появлению различных комплексов. Это может касаться манеры говорить, походки, а иногда даже особенностей внешности. Абсурдность предъявляемых «обвинений» обычно не смущает родителя. К счастью, в такой ситуации ребенок часто получает поддержку от другого взрослого, но его положение становится более сложным после развода. Например, покинутая ненавистным супругом женщина остается с сыном, в котором бессознательно видит «отражение» бывшего мужа.

Третий механизм является вполне осознанным – это этап открытой вражды, и ребенок воспринимается родителями как член «военного союза», союзник, заполучив которого, можно значительно повысить шансы на собственную победу. В семьях с несколькими детьми образуются настоящие «лагери». Представьте, каково ребенку в таких вот жестких условиях «военного времени»?! Атмосфера неблагополучия приводит к невротическим расстройствам, а, кроме того, неизбежно нарушает адекватное восприятие моделей поведения, присущих мужчинам и женщинам. Отсюда сложности в построении собственной семьи.

Если союз возник с родителем противоположного пола, то часто он имеет свойство «самоизолироваться», игнорируя при этом «третье лицо». Нет сомнений в том, что внутренний мир ребенка чрезвычайно страдает в такой ситуации. Малыш разрывается между противоположными чувствами любви и ненависти, агрессии и вины по отношению к отвергаемому. В дальнейшем повзрослевшему ребенку трудно разорвать чересчур близкую связь с матерью либо с отцом-союзником, «по образу и подобию» которого он ищет спутника жизни.

Существует еще один, четвертый механизм перераспределения напряжения. В этом случае ребенок взваливает на себя ответственность по объединению семьи. Осуществляться это может различными способами:

  • через болезнь (имеются в виду психосоматические расстройства, например, бронхиальная астма, заикание, энурез и так далее);
  • через реализацию неосуществленных желаний, увлечений родителей.

Ребенок может демонстрировать одаренность в «уважаемой» родителями сфере (музыка, спорт, иностранные языки и тому подобное). «Счастливые» родители воспринимают успехи ребенка как свои собственные, часто оказывая сильнейшее давление на ребенка своими ожиданиями. Достаточно лишь одного «провала», и семейное «благополучие» снова трещит по швам.

Во всех этих случаях родителям важно осознать свое поведение, понять, каким образом происходит «втягивание» ребенка в  сферу их отношений, приложить все усилия для разрешения собственных проблем и дать, наконец, ребенку возможность расти и развиваться в мире и радости.

Следующая тема: «Почему дети становятся неуправляемыми и агрессивными?»

 

PostHeaderIcon Ошибки в воспитании. Часть 9. Слишком мало времени для воспитания ребенка.

Оценка пользователей: / 1
ПлохоОтлично 

Мнение родителей:

К сожалению, у меня совсем нет времени для тебя.

Многие взрослые очень загружены на работе. Дети должны сами понимать, что у родителей просто нет времени поиграть и почитать с ними. Веди и так, они столько сил отдают детям: готовят еду, стирают, покупают все что нужно.

Мнение психологов: взрослые часто забывают простую истину – если уж родили ребенка, надо и время для него найти. Ребенок, который постоянно слышит, что у взрослых нет на него времени, будет искать его у чужих людей. Только какими будут эти люди?

Совет: даже если ваш график расписан по минутам, найдите вечером полчаса (здесь качество важнее количества) посидеть у его кровати, обсудить прожитый день, помечтать, почитать новую книгу. Помните – ребенку это необходимо.

Следующая тема: «Роли ребенка в системе семейных отношений».

 

PostHeaderIcon Ошибки в воспитании. Часть 8. Ваше настроение!

Оценка пользователей: / 1
ПлохоОтлично 

Мнение родителей: неприятности на работе, проблемы во взаимоотношениях в семье, неудачная поездка в транспорте, слишком длинная очередь в магазине и … надо «выпустить пар».

Многие родители думают, что в этом нет ничего страшного. Достаточно потом приласкать ребенка, купить ему игрушку, и все будет в порядке.

Мнение психологов: родители должны показывать ребенку, что их радуют его хорошие поступки и расстраивают плохие. Это создает у детей уверенность в жизненных ценностях.

А когда взрослые в угоду своему настроению сегодня что – то разрешают, а завтра это же запрещают, ребенок может понять только одно: родителям все равно, что я делаю, главное, какое у них настроение.

Совет: если родители чувствуют, что себя не переделать, а сдержать свои эмоции вы не можете (хотя требуете от ребенка работы над собой), то лучше с детьми заранее договориться.

Например, так: «Знай, что если у меня хорошее настроение, тебе не буде дозволено делать все, что ты захочешь. А если плохое – постарайся меня понять и быть снисходительным ко мне».

Следующая тема: «Слишком мало времени для воспитания».

 
Другие статьи...
Баннер
Баннер
Авторизация



Объявления

Уважаемые пользователи школьного сайта

если у вас возникают  временные сложности или сбои при работе с сайтом попробуйте:

  1. обновить страницу (возможно несколько раз);
  2. это может быть связано с техническими проблемами на стороне хостинг-провайдера (свяжитесь с администратором сайта по телефону 30-19-58 (дополнительно114).

Мы будем признательны за любые предложения, которые помогут улучшить наш Сайт и готовы к сотрудничеству.

Ваши предложения и пожелания направляйте по электронной почте  school34-ku@rambler.ru

Календарь
Последние комментарии
Социальные сети
Турклуб "Южный"
Считалочка
Сейчас на сайте находятся:
 67 гостей 
Статистика
СегодняСегодня365
ВчераВчера2162
За эту неделюЗа эту неделю12924
За этот месяцЗа этот месяц35024
ВсегоВсего3435043