<<

PostHeaderIcon Консультации заместителя директора по ВР

PostHeaderIcon Ошибки в воспитании. Часть 11. Почему дети агрессивны

ПОЧЕМУ ДЕТИ СТАНОВЯТСЯ НЕУПРАВЛЯЕМЫМИ И АГРЕССИВНЫМИ

(по материалам сайта http://bookap.info/popular)

Дети  становятся все более неуправляемыми, неуважительными, агрессивными и жестокими – и этому есть вполне определенные причины. Удивляться тут нечему. Если дома ребенок постоянно сталкивается с проявлениями агрессии и угрозой наказания, то у мальчиков развивается гиперактивность – или то, что в последнее время диагностируется как синдром недостатка внимания. У девочек же домашняя агрессия обычно приводит к таким саморазрушительным тенденциям, как заниженная самооценка и нарушения аппетита.

Все без исключения люди, осужденные за жестокие преступления, в детстве подвергались суровым наказаниям и побоям. Издевательства, которые им пришлось пережить в детстве, не менее ужасны, чем те, которым они подвергли своих жертв.

Приемная любого психолога-консультанта полна людей, страдающих депрессиями, тревогами, апатией и другими нарушениями, развившимися в результате основанного на устрашении воспитания.

С другой стороны, немало детей испорчены и слишком «мягким» воспитанием. Сторонники традиционных методов воспитания имеют все основания не доверять современным мягким подходам. Хотя их создатели, очевидно, руководствовались любовью к детям, они не сумели выработать по-настоящему эффективные методики. Свобода и права, которые дети получают, должны быть уравновешены не менее сильными методами, позволяющими контролировать детей и побуждать их к сотрудничеству. Быстрой машине нужны надежные тормоза. Нельзя давать детям много свободы, если вы не умеете добиваться, чтобы они вели себя как следует.

Многие люди, с которыми плохо обращались в детстве, став родителями, решили не бить, не унижать и не наказывать своих детей. Они на собственном опыте узнали, что эти методы не работают, и, стремясь быть хорошими матерями и отцами, отказались от них. Проблема в том, что они не знают, как заменить методы, основанные на устрашении, методами, основанными на любви. Не умея призвать детей к дисциплине, они нередко просто балуют их. Такое мягкое воспитание настолько же неэффективно, как старые методы устрашения. Отказ от устрашительных методов прошлого приводит к положительному результату только в том случае, если вы заменяете их чем-то другим, более действенным. Хотя у современных детей новые потребности, им по-прежнему необходимо родительское руководство. Иначе, как бы вы ни любили своего ребенка, он выйдет из-под контроля.

Позитивное воспитание использует тайм-ауты, которые являются полноценной заменой тумакам и наказаниям. И даже в этом случае тайм-ауты служат крайней мерой воздействия. Прежде чем прибегнуть к тайм-ауту, нужно попытаться урезонить ребенка при помощи других мер, благодаря которым, собственно, тайм-аут и дает должные результаты. Иначе он превращается просто в очередное неэффективное средство устрашения.

В прошлом дети не обладали врожденной способностью отличать хорошее от плохого. Страх наказания был необходимым фактором, который сдерживал их от плохого поведения. Чем больше сопротивлялся ребенок, тем более строгие наказания к нему применяли. Наказания были направлены на то, чтобы сломить волю ребенка. Именно вследствие использования такой стратегии люди на протяжении всей истории терпели и даже поддерживали тиранов и диктаторов. Безвольные люди легко позволяют издеваться над собой. К счастью, времена изменились, и теперь западное общество не станет терпеть жестоких тиранов. Однако изменилось не только общество в целом, но и дети. Оплеухи и наказания не в силах сломить волю наших детей, – дети отвечают на такие методы бунтом.

Если уж мы обращаемся к альтернативному методу воспитания детей без использования чувства вины и страха, то самое время задать себе вопрос: какой смысл причинять человеку боль за то, что он совершил ошибку? Никто не заслуживает наказания. Все люди заслуживают любви и поддержки. И в прошлом тоже никто не заслуживал наказания, но это был единственный способ обрести и удержать контроль. Наказания и побои помогали родителям управлять детьми. Теперь эти методы влекут за собой противоположные результаты.

Никто не заслуживает наказания. Все люди заслуживают любви и поддержки.

 

PostHeaderIcon О безопасном использовании сети Интернет

Уважаемые родители (законные представители)!

Предлагаем вам познакомиться с информацией о том, как  обезопасить детей при  использовании ими сети Интернет.

Рекомендации расположены на сайте Управления образования в разделе "Родителям" - "Полезная информация": "Безопасный интернет - детям".

Заместитель директора Зацепина О.Е.

 

PostHeaderIcon Ошибки в воспитании. Часть 10. Роли ребенка в системе семейных отношений

«Роли ребенка в системе семейных отношений».

(по материалам сайта http://www.sibchildren.ru/)

Система супружеских отношений, казалось бы,  на первый взгляд, не связана  непосредственно с ребенком. Но рассерженные, обиженные, плачущие, кричащие друг на друга родители весьма негативно влияют на собственного ребенка.

Учитывая это, некоторые супружеские пары договариваются, чтобы не выяснять между собой отношения на глазах у своих детей, скрывая от них наличие конфликта. Оберегая ребенка от «ненужной» ему информации, родители ставят его в трудное положение: хотя он не слышит ругани и скандалов, негативные чувства супругов по отношению друг другу он все равно ощущает и тяжело это переживает. Ведь с первых дней жизни малыш остро реагирует на эмоциональное состояние окружающих – это некая компенсация его временной неспособности понимать значение «взрослых» фраз и выражать свои чувства словесно. Надо учитывать, что нередко дети из-за свойственного им эгоцентризма считают себя виновными в родительских конфликтах, и сильно переживают это.

Возникшее напряжение вследствие конфликта между супругами в любом случае выходит за пределы пары, отражаясь на ребенке, иногда доводя его до состояния невроза.

Вот  примеры основных механизмов перераспределения негативной энергии, выделенных психотерапевтом Г. Хоментаускасом в книге «Семья глазами ребенка».

Одним из самых распространенных является механизм «козла отпущения». В этом случае супруги, накапливая отрицательные эмоции по отношению друг к другу, в силу отсутствия возможности выразить их открыто, перенаправляют на более «слабый» и беззащитный объект, то есть на ребенка. И тот, ощущая постоянное недовольство родителей, воспринимает себя как «плохого». Снижается самооценка, появляется неуверенность в себе, растет недоверие к окружающим. Ребенок либо замыкается в себе, стараясь не попадаться на глаза взрослым, либо, напротив, ведет себя агрессивно, отвечая на упреки родителей.

Другой механизм перенаправления негативной энергии – «отрицание супруга через ребенка». Обнаружив раздражающую черту мужа или жены в характере ребенка, отец или мать всеми силами стараются ее устранить. Чаще всего такое перевоспитание приводит к появлению различных комплексов. Это может касаться манеры говорить, походки, а иногда даже особенностей внешности. Абсурдность предъявляемых «обвинений» обычно не смущает родителя. К счастью, в такой ситуации ребенок часто получает поддержку от другого взрослого, но его положение становится более сложным после развода. Например, покинутая ненавистным супругом женщина остается с сыном, в котором бессознательно видит «отражение» бывшего мужа.

Третий механизм является вполне осознанным – это этап открытой вражды, и ребенок воспринимается родителями как член «военного союза», союзник, заполучив которого, можно значительно повысить шансы на собственную победу. В семьях с несколькими детьми образуются настоящие «лагери». Представьте, каково ребенку в таких вот жестких условиях «военного времени»?! Атмосфера неблагополучия приводит к невротическим расстройствам, а, кроме того, неизбежно нарушает адекватное восприятие моделей поведения, присущих мужчинам и женщинам. Отсюда сложности в построении собственной семьи.

Если союз возник с родителем противоположного пола, то часто он имеет свойство «самоизолироваться», игнорируя при этом «третье лицо». Нет сомнений в том, что внутренний мир ребенка чрезвычайно страдает в такой ситуации. Малыш разрывается между противоположными чувствами любви и ненависти, агрессии и вины по отношению к отвергаемому. В дальнейшем повзрослевшему ребенку трудно разорвать чересчур близкую связь с матерью либо с отцом-союзником, «по образу и подобию» которого он ищет спутника жизни.

Существует еще один, четвертый механизм перераспределения напряжения. В этом случае ребенок взваливает на себя ответственность по объединению семьи. Осуществляться это может различными способами:

  • через болезнь (имеются в виду психосоматические расстройства, например, бронхиальная астма, заикание, энурез и так далее);
  • через реализацию неосуществленных желаний, увлечений родителей.

Ребенок может демонстрировать одаренность в «уважаемой» родителями сфере (музыка, спорт, иностранные языки и тому подобное). «Счастливые» родители воспринимают успехи ребенка как свои собственные, часто оказывая сильнейшее давление на ребенка своими ожиданиями. Достаточно лишь одного «провала», и семейное «благополучие» снова трещит по швам.

Во всех этих случаях родителям важно осознать свое поведение, понять, каким образом происходит «втягивание» ребенка в  сферу их отношений, приложить все усилия для разрешения собственных проблем и дать, наконец, ребенку возможность расти и развиваться в мире и радости.

Следующая тема: «Почему дети становятся неуправляемыми и агрессивными?»

 

PostHeaderIcon Ошибки в воспитании. Часть 9. Слишком мало времени для воспитания ребенка.

Оценка пользователей: / 1
ПлохоОтлично 

Мнение родителей:

К сожалению, у меня совсем нет времени для тебя.

Многие взрослые очень загружены на работе. Дети должны сами понимать, что у родителей просто нет времени поиграть и почитать с ними. Веди и так, они столько сил отдают детям: готовят еду, стирают, покупают все что нужно.

Мнение психологов: взрослые часто забывают простую истину – если уж родили ребенка, надо и время для него найти. Ребенок, который постоянно слышит, что у взрослых нет на него времени, будет искать его у чужих людей. Только какими будут эти люди?

Совет: даже если ваш график расписан по минутам, найдите вечером полчаса (здесь качество важнее количества) посидеть у его кровати, обсудить прожитый день, помечтать, почитать новую книгу. Помните – ребенку это необходимо.

Следующая тема: «Роли ребенка в системе семейных отношений».

 

PostHeaderIcon Ошибки в воспитании. Часть 8. Ваше настроение!

Оценка пользователей: / 1
ПлохоОтлично 

Мнение родителей: неприятности на работе, проблемы во взаимоотношениях в семье, неудачная поездка в транспорте, слишком длинная очередь в магазине и … надо «выпустить пар».

Многие родители думают, что в этом нет ничего страшного. Достаточно потом приласкать ребенка, купить ему игрушку, и все будет в порядке.

Мнение психологов: родители должны показывать ребенку, что их радуют его хорошие поступки и расстраивают плохие. Это создает у детей уверенность в жизненных ценностях.

А когда взрослые в угоду своему настроению сегодня что – то разрешают, а завтра это же запрещают, ребенок может понять только одно: родителям все равно, что я делаю, главное, какое у них настроение.

Совет: если родители чувствуют, что себя не переделать, а сдержать свои эмоции вы не можете (хотя требуете от ребенка работы над собой), то лучше с детьми заранее договориться.

Например, так: «Знай, что если у меня хорошее настроение, тебе не буде дозволено делать все, что ты захочешь. А если плохое – постарайся меня понять и быть снисходительным ко мне».

Следующая тема: «Слишком мало времени для воспитания».

 
Другие статьи...
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Авторизация



Объявления

Уважаемые пользователи школьного сайта

если у вас возникают  временные сложности или сбои при работе с сайтом попробуйте:

  1. обновить страницу (возможно несколько раз);
  2. это может быть связано с техническими проблемами на стороне хостинг-провайдера (свяжитесь с администратором сайта по телефону 30-19-58 (дополнительно114).

Мы будем признательны за любые предложения, которые помогут улучшить наш Сайт и готовы к сотрудничеству.

Ваши предложения и пожелания направляйте по электронной почте  school34-ku@rambler.ru

Календарь
Последние комментарии
Социальные сети
Турклуб "Южный"
Считалочка
Сейчас на сайте находятся:
 85 гостей 
Статистика
СегодняСегодня243
ВчераВчера2730
За эту неделюЗа эту неделю10373
За этот месяцЗа этот месяц40125
ВсегоВсего2826169
егэ 2013 перевод баллов биология read someones how to spy on wife cell phone mobile phone monitoring software uk spy тут Блог о Super P-force гдз sitemap