<<

PostHeaderIcon Сердечное и IQ...

Оценка пользователей: / 0
ПлохоОтлично 


Приветствую вас от имени всех педагогических работников, обучающихся, родителей нашей школы.

Наша школа имеет богатый творческий потенциал и высокий результат экспериментально-внедренческой работы. Надеюсь, что опыт Школы, отраженный в информации официального школьного сайта, оперативные новости будут интересны каждому посетителю, а нам помогут обрести новых единомышленников.

Мои педагогические наблюдения последних лет показывают резкое снижение таких качеств у школьников, как гибкость, честность, получение удовольствия от общения друг с другом, а при такой тенденции скорее всего скоро будут совсем редкостью самообладание, инициатива, способность концентрироваться, навыки общения, креативность, умение работать в команде, поскольку эти  навыки детей, находятся сегодня в упадке. В списке современных  качеств: опыт работы на компьютере и умение пользоваться  гаджетами.

Без сомнений, в сегодняшнем мире всё выше ценятся интеллект, накопление понятий, технические навыки – всё «умственное». Но даже специалисты начинают выражать тревогу, признавая, что «духовный закон» превыше всего, он – фундамент этих наших способностей, и нам необходимо развивать эмоции, чувства, взаимоотношения с другими людьми – всё «сердечное».

Если мы действительно хотим, чтобы наши дети научились быть творческими, нам следует делать акцент на тех занятиях, которые стимулируют находчивость и изобретательность, способствуют развитию индивидуальных особенностей ребенка. Использование компьютера для улучшения детских  способностей – это одно, но совсем другое – позволить им заменить всю систему интеллектуальных ценностей

Будет ли ребенок проводить слишком много времени перед компьютером – решать, в конечном счете, родителям. А ответы на вопрос: сколько это "много?" можно найти в книге «Эмоциональный интеллект» Дэниела Гоулмана, в ней он  собрал результаты исследований интеллекта, проведенных в течение нескольких десятилетий, и пришел к выводу, что мы в целом склонны недооценивать важность социальных и эмоциональных навыков. Если иметь в виду длительную перспективу, то для нее существуют параметры оценки гораздо более эффективные, чем IQ (коэффициент интеллектуального развития).

Исследователи выражают тревогу по поводу драматического снижения «эмоциональной компетентности детей», и называют ее «болезнью эмоционального дефицита».

К сожалению многие из сегодняшних детей думают больше о компьютере, чем о себе и своих ценностях, о близких. Как много вреда наносит компьютер его социальному, эмоциональному и личностному развитию, включая такие важные жизненные привычки, как мотивация, внимание и память!

Как же помочь нашим детям развить свои дарования и качества, ценности, способность к интроспекции, заботе о других, развить свои спонтанные игровые навыки и личностное удовлетворение?

Английская пословица гласит: "Уважаемые родители, не воспитывайте детей, воспитывайте себя. Они все равно будут похожи на вас..."

В нашем всё более технологизируемом мире мы являемся свидетелями беспрецедентного роста таких проблем, как синдром дефицита внимания, антиобщественное поведение, слабая мотивация, депрессия и неэффективные трудовые навыки. Всё это берет начало в эмоциональных центрах мозга и закладывается в детском возрасте.

Однако важнейшие нейронные пути, регулирующие это поведение, невозможно развивать, когда мы оставляем ребенка один на один с компьютером, – для этого необходимо частое и душевное взаимодействие с людьми, развитие навыков ответственного мышления, а также физические упражнения. К примеру, как утверждают многие неврологи, нейронные цепи, регулирующие агрессивное поведение, очень гибки в детском возрасте, и чрезмерные занятия жестокими играми на компьютере в сочетании с недостаточной сердечностью, поступающей от других людей, могут негативно повлиять на детей.

Одним из важных аспектов развития мозга ребенка является интеграция способов функционирования различных систем мозга – например: взгляд на лист с музыкальными нотами, перевод нот на бумаге в ноты на клавиатуре музыкального инструмента, а также добавление нейромоторной программы для того, чтобы позволить пальцам сыграть эти ноты, – и всё это во время прослушивания мелодии. Эта мозговая интеграция развивается постепенно, в ходе длительной практики, по мере того как человек, начинающий обучаться (в любом возрасте), активно организует сырой материал в новую форму: глину – в фигурки, коробки – в скворечники, идеи – в предложения, впечатления – в жизненную философию.

Компьютер многое делает сам, и ребенок на компьютере только экспериментирует, вместо того чтобы координировать самому все процессы

Те же исследователи замечают:

«Стратегическое знание – вот что отличает учащихся, демонстрирующих наилучшие результаты, и взрослых, добившихся успеха в профессиональной сфере. А те молодые люди, вместо которых кто-то другой – будь то человек или компьютер – совершил процессы обдумывания и практического решения проблем, проявляют тенденцию к обладанию слабыми стратегическими познаниями».

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

75 лет Победе
Баннер
Баннер
Баннер
Авторизация



Объявления

Уважаемые пользователи школьного сайта

если у вас возникают  временные сложности или сбои при работе с сайтом попробуйте:

  1. обновить страницу (возможно несколько раз);
  2. это может быть связано с техническими проблемами на стороне хостинг-провайдера (свяжитесь с администратором сайта по телефону 30-19-58 (дополнительно114).

Мы будем признательны за любые предложения, которые помогут улучшить наш Сайт и готовы к сотрудничеству.

Ваши предложения и пожелания направляйте по электронной почте  school34-ku@bk.ru

Календарь
Последние комментарии
Социальные сети
Турклуб "Южный"
Считалочка
Сейчас на сайте находятся:
 54 гостей 
Статистика
СегодняСегодня55
ВчераВчера2344
За эту неделюЗа эту неделю14803
За этот месяцЗа этот месяц56011
ВсегоВсего4438843